АКАДЕМИЯ КОМИТЕТЫ МЕРОПРИЯТИЯ РОССИЯ – АТР ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАГРАДЫ ПРЕСС-ЦЕНТР КОНТАКТЫ   РУС|ENG
 

Проект
Программа "Возрождение духовных и нравственных традиций российского предпринимательства"

Правительство Российской ФедерацииПравительство РФ
поддержало проект
программы "Возрождение
духовных и нравственных
традиций российского
предпринимательства"

I. Введение

Государственная программа "Возрождение духовных и нравственных традиций российского предпринимательства" (далее - именуемая Программа) разработана в соответствии с предложениями Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественных объединений, творческих союзов, религиозных конфессий.
Программа имеет государственный статус.

Реализация программы будет способствовать сохранению общественной стабильности, консолидации усилий всех здоровых сил общества на формирование российской потребительской идеологии, ориентированной на приоритет отечественных производителей товаров и услуг, воспитание патриотического отношения к российским товарам, возрождению традиций отечественного предпринимательства, созданию положительного имиджа России за рубежом.

II. Характеристика проблемы

Фактическое отсутствие в России в течение последних лет государственной политики, направленной на поддержку и развитие отечественного производителя, не может дальше оставлять безучастными всех, кого волнует благосостояние России.

Политические деятели, экономические круги, ряд авторитетных ученых, средства массовой информации все чаще говорят о необходимости поддержки российских товаропроизводителей. В обществе созрело понимание того, что всерьез можно рассчитывать только на собственные силы, что пришло время создать свою систему ценностей и приоритетов для продвижения на отечественный рынок российских товаров и услуг, собрать воедино разрозненные попытки противостоять иностранному товарному вторжению. Этому в немалой степени способствовало и возродившееся за годы реформ предпринимательство; крупные и малые предприятия научились не только выживать, но и развиваться в рыночных условиях.

Россия обладает колоссальным научно-техническим потенциалом, ресурсами, кадрами. Опора на собственные силы, на тех, кто работает, создает новые производства, новые технологии, новые рабочие места, - это действительная надежда России. Поддержка отечественного производителя должна стать важнейшим направлением государственного и экономического строительства. В частности, назрела острая необходимость формирования приоритетов в создании положительного имиджа российских товаропроизводителей и отечественной продукции. Понятия "Сделано в России", "Российское качество", "Российский промышленник", "Российский предприниматель" не только могут, но и должны в обозримом будущем стать широко известными и узнаваемыми на мировом рынке.

В этих условиях возникает необходимость в "идеологической" и информационной поддержке, в оказании организационной и методической помощи российским производителям товаров и услуг на федеральном уровне.

III. Цели и задачи реализации Программы

Цель государственной программы "Возрождение духовных и нравственных традиций российского предпринимательства" (далее - Программа) - содействие формированию российской потребительской идеологии и приоритетов для отечественных производителей товаров и услуг.

  • Достижение этой общей цели предполагает решение следующих основных конкретных задач:
    • объединение и координация действий самых широких сил общества на основе духовного и нравственного возрождения нации;
    • создание благоприятного общественного климата для развития российского производства товаров и услуг;
    • формирование системы национальных приоритетов в области имиджа российской продукции и отечественных производителей товаров и услуг;
    • активное содействие формированию в общественном сознании положительного образа предпринимателя;
    • содействие созданию в обществе атмосферы понимания необходимости цивилизованного вхождения в мировое экономическое сообщество;
    • развитие российского потребительского патриотизма как одного из необходимых условий ослабления товарной зависимости России.

IV. Основные направления реализации Программы

  • Основными направлениями реализации Программы являются:
    1. Активное созидание новых механизмов поддержки и развития отечественного предпринимательства, повышения его конкурентоспособности, на базе роста эффективности производства;
    2. Содействие формированию инвестиционной привлекательности с точки зрения мировой экономики и международного права для регионов, предприятий, а также конкретных производственных проектов в России.
    3. Участие в выработке рекомендаций российским производителям по повышению качества отечественной продукции, а также методик преодоления проблемных и конфликтных ситуаций.
    4. Создание постоянного информационного поля, необходимого для эффективной деятельности отечественных производителей и продвижения российских товаров на мировой рынок.
    5. Координация деятельности средств массовой информации, а также осуществление издательской деятельности, направленных на всестороннее освещение развития рынка отечественных производителей, товаров и услуг как в Российской Федерации так и за рубежом.
    6. Содействие формированию отечественной деловой и экономической элиты, пропаганда российского предпринимательства, респектабельное представление понятия "российское качество".

V. Механизм реализации Программы

Координацию деятельности по реализации Программы осуществляет Совет по предпринимательству при Правительстве Российской Федерации (далее именуется Совет).

  • Совет:
    • координирует работу всех задействованных для реализации Программы общественно-политических и деловых кругов общества;
    • вносит в Правительство Российской Федерации предложения по корректировке отдельных направлений и мероприятий с учетом развития политической и экономической ситуации в обществе.

Функции рабочего органа Совета возлагаются на Общероссийскую общественную организацию "Общественная Академия Бизнеса и Предпринимательства" (далее Российская Академия Бизнеса и Предпринимательства ).

VI. Ресурсное обеспечение Программы

Финансовое обеспечение мероприятий Программы производится за счет средств участников мероприятий с привлечением средств спонсоров, а также целевых и благотворительных взносов.

Информационное обеспечение Программы осуществляется путем взаимодействия центральных и региональных средств массовой информации, специализирующихся на освещении проблем бизнеса и предпринимательства, с Российской академией бизнеса и предпринимательства.

VII. Ожидаемые результаты

Формирование в общественном сознании устойчивой системы положительного отношения к российским производителям товаров и услуг, реальным бизнес- проектам отечественного производства. Создание новых приоритетов имиджа российских производителей и российской продукции.

Развитие широкой сети малых и средних предприятий, вовлечение сотен тысяч российских граждан в предпринимательскую деятельность, создание разветвленной сети мини-производств по обслуживанию основных нужд населения.

Подъем благосостояния российского общества на основе успешного развития отечественного производства и эффективного использования колоссального научно-технического, ресурсного, кадрового потенциала России.

Приложение
к проекту государственной программы
"Возрождение духовных и нравственных традиций российского предпринимательства"

Система мероприятий
по реализации государственной программы
"Возрождение духовных и нравственных традиций российского предпринимательства"

I. "Форум" - организация симпозиумов, конгрессов, семинаров, конференций, "круглых столов", выставок в поддержку предпринимательства.

  • Учреждение Московского международного форума "Третий путь России".
  • Создание постоянно действующего информационного поля с целью обсуждения проблемных вопросов в сфере развития отечественного предпринимательства.
  • Выработка рекомендаций российским производителям в вопросах формирования имиджа предприятий, продукции, ведения маркетинговых исследований, оптимизации рекламных кампаний, разработки схем продвижения товара на рынок, на примере лучших российских и зарубежных компаний, через организацию и проведение симпозиумов, семинаров, конференций как в России, так и за рубежом.
  • Демонстрация и пропаганда научно-технических и управленческих достижений российских компаний, фабрик, предприятий, а также отечественных "ноу-хау" и образцов уникальной продукции.
  • Содействие в формировании инвестиционной привлекательности регионов, предприятий, конкретных производственных проектов, а также позитивного отношения к продукции российских производителей.
  • Информационно-аналитическая и консультационно-методическая поддержка отечественного предпринимательства.
  • Организация и проведение "круглых столов":
    • "Российское предпринимательство на рубеже веков";
    • "Малый бизнес - фундамент экономического процветания России";
    • "Российские товаропроизводители: формирование имиджа".
  • Поддержка Музея отечественного предпринимательства в г. Москве и создание региональных музеев предпринимательства.

II. Гуманизация предпринимательства - информационное содействие формированию духовных и нравственных основ отечественного предпринимательства, пропаганда малого и среднего бизнеса. Организация конкурсов, осуществление маркетинговых исследований.

  • Определение лидеров отечественного предпринимательства; пропаганда и формирование благоприятного общественного мнения о деятельности ведущих российских компаний.
  • Учреждение национальных премий в области предпринимательства как реального механизма стимулирования внедрения прогрессивных технических и управленческих технологий ("Бизнес-Олимп" и др.).
  • Стимулирование средств массовой информации с целью наиболее полного освещения деятельности отечественных производителей; поощрение журналистов, пишущих на экономические темы.
  • Формирование образа национального продукта и утверждение понятий "Российский продукт", "Российское качество", "Сделано в России" как сути национальной гордости и основания для проявления патриотизма.
  • Информационное содействие в продвижении отечественных товаров на мировой рынок.
  • Пропаганда деятельности лучших представителей отечественного предпринимательства.
  • Учреждение Всероссийского Дня предпринимателя.
  • Проведение ежегодных конкурсов среди производителей Российской Федерации по следующим номинациям:
    • "Самое динамично развивающиеся предприятие";
    • "За эффективную рыночную стратегию";
    • "Самое динамичное частное предприятие в сфере производства";
    • "Самый удачный инвестиционный проект года";
    • "Экспортер года".
  • Проведение ежегодного конкурса "Российское качество" по следующим номинациям:
    • "Лучший продовольственный продукт года";
    • "Лучший промышленный продукт года";
    • "За эффективную рекламную стратегию";
    • "За оригинальный дизайн упаковки";
    • "За оригинальность рекламной кампании".
  • Проведение ежегодного конкурса среди средств массовой информации и журналистов по номинациям:
    • среди СМИ:
      • "За наиболее полное освещение достижений отечественного предпринимательства";
      • "За всестороннее освещение экономических реформ";
      • "За серию материалов об инвестиционной привлекательности российских регионов";
      • "За организацию информационной поддержки российского производителя".
    • среди журналистов:
      • "Лучший проблемный материал года по инвестициям";
      • "Лучший материал о банковской сфере";
      • "Лучший материал о частном предпринимателе";
      • "За серию материалов о предпринимательстве";
      • "За лучший материал о товаропроизводителе субъекта Российской Федерации";
      • "За лучшую журналистскую работу о "Российском качестве".
  • Проведение ежегодных конкурсов по присуждению национальных премий за наиболее удачное воплощение образов предпринимателей в кино, литературе, на сцене.
  • Тесное сотрудничество с Русской Православной Церковью в утверждении духовно-нравственных критериев оценки предпринимательской деятельности.

III. "Летопись" - осуществление издательской деятельности, направленной на всестороннее освещение развития отечественных производителей товаров и услуг.

  • Выпуск альманахов, каталогов, справочников, энциклопедий, позволяющих наиболее полно и широко представить отечественному и зарубежному читателю потенциал российских производителей, развернуто показать диапазон выпускаемой продукции.
  • Выпуск специальных обзоров, аналитических материалов, экономических статей с целью респектабельного представления отечественных промышленников и предпринимателей, формирования инвестиционной привлекательности и позитивного отношения к российской экономике.
  • Создание уникального, не имеющего аналогов в мире электронного каталога во всемирной сети Интернет "Российский товаропроизводитель", представляющего более 10 тысяч предприятий реального сектора всех отраслей российской экономики.